Техника рисования рыбок в средней группе. Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники в средней группе "рыбки в аквариуме". Рыбка плавает в водице

  • 09.09.2022

НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум". Средняя группа ДОУ

Описание работы: Занятие полезно для воспитателей детского сада. Предназначено для детей средней группы.

Образовательные задачи:
Учить детей рисованию нетрадиционными способами - мыльными пузырями, печатанием.
Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.
Совершенствовать техническое изображение.
Развивающие задачи:
Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Воспитывать личностные качества детей - организованность и самостоятельность.
воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материал:
Аквариум, лист белой бумаги, мыльный раствор, гуашь (синяя, желтая, красная), трубочка для коктейля, ложка, поролон, баночки с водой.

Ход занятия

Ребята, какое у вас настроение? (хорошее). Давайте улыбнемся и свое хорошее настроение подарим друг другу.
- Посмотрите, какой необычный стеклянный домик у меня на столе, а в нем кто-то есть.
(Дети рассматривают аквариум с рыбкой).
-Ребята, это необычный домик, как он называется? (аквариум). Повторите (дети повторяют хором, индивидуально).
- Что мы видим внутри аквариума? (вода, рыбка).
Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает?(плавает).
Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки).
- Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, они желтого цвета, а еще можно сказать «золотого», поэтому нашу рыбку называют «золотая рыбка».
А хотите, чтобы и у вас был аквариум? (Да) Давайте нарисуем его. Но рисовать будем не кистью, а мыльными пузырями. Сейчас я вас этому научу.
Берем бумагу и стаканчик с мыльным раствором. добавляем туда синюю краску и дуем в трубочку для коктейля до образования пены.


Затем ложкой берем пену и кладем ее на лист.


Заполняем весь лист. Получились замечательные пузырьки, "вода" нашего аквариума.


А пока сохнет краска немного отдохнем.
Физкультминутка:
У реки камыши,
Расплескались там ерши.
Круг - постарше.
Круг - помладше.
Круг - совсем малыш.
Давайте продолжим. С помощью поролона и желтой краски рисуем дно - камни и песок.


Потом берем "рыбку" вырезанную из поролона и способом печатания изображаем рыбок в аквариуме.


Дорисовываем глаза рыбкам и водоросли. Вот и получился замечательный аквариум.


(Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок).
- Посмотрите, сколько красивых рыбок, водорослей вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).
Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается.
- Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо.
- Давайте попрощаемся с золотой рыбкой.

Задачи:

  • продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка – изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях;
  • изображать предметы разной формы, более сложные по строению;
  • закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки;
  • использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавников, хвоста, листьев у водорослей;
  • формировать умение выполнять совместную работу.

Материал:

На 6-8 человек прямоугольная коробка со сторонами 30х20 см. (передняя и задняя) и 15х20 см. (боковые); листы голубой бумаги такого же размера: четыре больших (30х20 см.) и четыре или два маленьких (15х20 см.); краски гуашь, мягкие кисточки. У воспитателя лист бумаги с нарисованными тремя овальными телами рыбок (контуры) для показа приемов изображения. Игровые персонажи: мишка, Петрушка.

Ход занятия.

Появляются мишка и Петрушка, которые несут прямоугольные коробки (аквариумы).

Воспитатель . Здравствуйте, мишка и Петрушка! Что вы несете?

Мишка. Мы купили аквариумы для рыбок. А где взять рыбок, не знаем. А нам так хочется, чтобы в наших аквариумах жили разноцветные рыбки!

Воспитатель . Дети, можем мы помочь мишке и Петрушке? А как?

После ответов детей подтверждает, что рыбок можно нарисовать на голубых листах бумаги, а потом наклеить эти листы на стенки аквариумов.

Петрушка. Мы очень хотим, чтобы в наших аквариумах все рыбки были разные. Одни полосатые, другие в пятнышках, точках. А дети умеют так раскрашивать рыбок?

Воспитатель . Я сейчас раскрашу рыбок так, как вы хотите, а дети посмотрят и тоже раскрасят рыбок по-разному.

Помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы три рыбки без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны.

Поясняет: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками (примакивание) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками».

Обратиться к мишке и Петрушке: «Вы хотите, чтобы такие рыбки были в ваших аквариумах? Рыбки не только по-разному раскрашены, но и плывут в разные стороны. Вот эти влево, а эта вправо.

Сейчас вам дети нарисуют разных рыбок. На больших листах бумаги можно нарисовать 3-4 рыбки, а на маленьких – 1-2. Рыбок надо разместить по всему листу бумаги, чтобы им не было тесно».

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.

Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.

Рыбки в озере резвятся,

Среди камешков кружатся.

Вниз и вверх плывут они,-

Как им весело, смотри.

В процессе рисования воспитатель побуждает детей использовать краски разного цвета, раскрашивать тела рыбок по-разному.

В конце занятия воспитатель ставит на стол, за которым сидят дети, картонный аквариум и прикрепляет рисунки к его внешним и внутренним стенкам скрепками. Подчеркивает, что такой аквариум, в котором плавает много рыбок, сделать можно только всем вместе.

Воспитатель зовет мишку и Петрушку и спрашивает, понравились ли им рыбки, которые стали плавать в их аквариуме.

Мишка и Петрушка благодарят детей, рассматривают каждый аквариум, оценивают изображения рыбок.

Светлана

НОД «Изобразительная деятельность» Рисование

«Рыбки в аквариуме»

Средняя группа.

Программное содержание:

Развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета,

Продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях.

Развивать воображение, художественно-творческие способности.

Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.

Вызывать положительный эмоциональный настрой в течении всего дня.

Закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

Прививать любовь к живой природе.

Предварительная работа:

Рассматривание живых рыбок в аквариуме, изображения рыб в атласах и на открытках, просмотр видеоматериалов об аквариумах.

Лепка рыбок.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление фигур рыб из разных геометрических фигур. Разучивание стихотворения про аквариум.

Слушание музыкального произведения Камиля Сен-Санса «Аквариум».

Материал и оборудование:

Восковые мелки 12цветов на каждого ребенка

Листы с изображением фрагмента аквариума с одной рыбкой.

Настоящий аквариум с рыбкой (можно маленький-переносной).

Образцы изображения рыбок.

3- 4 новых аквариумных рыбки для подсадки в аквариум в конце занятия.

Музыкальный центр с записями: Сен-Санс «Аквариум», звуки природы «Шум моря».

Ход занятия

Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум».

Воспитатель: Ребята, что это за музыка?

Послушайте загадку :

Трава и гроты – крошки,

Прозрачная вода…

Играют в нем рыбешки –

Там рыбья чехарда.

Смотрю – одна из рыбок

Мне машет плавником –

Рассказывает, видно,

О жизни за стеклом.

Ответы детей.

Воспитатель: У нас с вами тоже есть аквариум, и там живет рыбка. Но мне кажется ей грустно там одной. Давайте мы нарисуем ей друзей – рыбок. Какой рыбки формы? Что у рыбок еще есть? (плавники, глазки, ротик, хвост, тело покрыто чешуей. Могут быть разного размера, цвета)

Физкультминутка:

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы. Там вас уже ждут восковые мелки и на листе аквариум с рыбкой. Давайте нарисуем ей друзей. Что еще есть в аквариуме кроме рыбок? – водоросли, камушки (грунт). Во время работы звучит спокойная музыка с шумом волн. Воспитатель во время работы помогает, советует, подсказывает.



Какие замечательные аквариумы у нас получились! И рыбке стало веселее. Давайте и мы потанцуем как рыбки под замечательную музыку Сен-Санса «Аквариум».

Сюрпризный момент:

В то время пока дети

танцуют, в аквариум

запускают 3-4 новые

рыбки (желательно разного

цвета и размера).


Воспитатель: Ребята, а в нашем аквариуме тоже появились у рыбки друзья. Сколько было рыбок? Сколько появилось? Сколько всего рыбок стало в нашем аквариуме?

А знаете, ребята, как можно нарисовать в аквариуме воду?

Вечером я вас этому научу.

Во второй половине дня воспитатель, по подгруппам (2-3 человека, знакомит ребят с акварелью и помогает нарисовать воду в аквариуме. Объясняет, что акварель любит воду. Показывает, как подготовить краски к работе. Уточняет, каким цветом лучше рисовать воду. Обращает внимание, что краска не закрашивает изображение, а обтекает его, потому что рыбки нарисованы восковыми мелками.

Аквариум.

Аквариум, аквариум!

Кусочек дна морского!

Аквариум, аквариум!

Я не видал такого:

Здесь рыбки золотые

Резвятся в глубине,

Желания простые

Рождаются во мне:

Хотел бы я, как рыбки,

И плавать и нырять,

И быть таким же гибким,

И хвостиком вилять!

Конспект открытого занятия по ИЗО в средней группе.

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» (нетрадиционная техника рисования).


Задачи:

Образовательная: совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционным способом: печать по трафарету поролоновой губкой, рисование пальчиками и ватными палочками.

Развивающая: развивать художественно- творческие способности детей, мелкую моторику рук, чувство композиции, цветовосприятие; закрепить умение детей аккуратно использовать краску, ватные палочки и поролоновую губку при работе;

Воспитательная: воспитывать эмоционально- эстетические чувства детей, аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседы о рыбах, рассматривание рыбок в аквариуме, иллюстраций, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги А4 (круглый, светло-голубой), трафареты из плотной бумаги с фигурами рыбок, гуашь красная и жёлтая в мисочках, поролоновые губки, ватные палочки, влажные салфетки, образец рисунка аквариум с одной рыбкой.
Ход НОД:

Вступительная часть.
Дети стоят полукругом перед мольбертом.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
Что это? Кто догадался?
(дети: аквариум)
Вот он. И в нём плавает одна рыбка. (воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, с нарисованной одной рыбкой).
Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (дети: грустно)
Воспитатель: А как ей можно помочь? (дети: нарисовать друзей-рыбок)
Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (дети: туловище, хвост, плавники, глаза)
Какого цвета эта рыбка? (дети: жёлтого). Но рыбки могут быть разного цвета. (воспитатель показывает изображения различных аквариумных рыбок на интерактивной доске.). А мы будем рисовать рыбки жёлтого цвета. Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, присаживайтесь за столы.
(дети проходят и садятся за столы)

Основная часть.

Воспитатель: У вас на столах лежат аквариумы с голубой водой и в них нет ни одной рыбки. Сейчас я вам покажу как можно нарисовать друзей-рыбок.

1. Вначале берём трафарет с фигурой рыбки и кладём на голубой лист.

2. Затем берём поролоновую губку, опускаем её в миску с жёлтой краской и наносим краску на бумагу, плотно прижимая трафарет к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять край трафарета и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Снова взять трафарет и поместить его в другое место, снова наносим краску поролоновой губкой. Рисуем три золотые рыбки.

5. Берём чёрную гуашь, открываем, берём ватную палочку и опускаем в краску. Рисуем глаза нашим рыбкам.

6. Затем берём зелёную гуашь, открываем, опускаем в краску указательный палец и водоросли пальчиком. Вытираем пальчик влажной салфеткой.

Воспитатель говорит и рисует.

Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

проводится пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/
Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/
Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Дети приступают к самостоятельному выполнению работы. (Воспитатель включает музыку с шумом моря).

Воспитатель напоминает ход работы, дает индивидуальные указания, подсказки.

III. Заключительная часть

Дети выходят со своими рисунками и встают полукругом вокруг мольберта. Дети показывают свои рыбки одинокой рыбке.

Воспитатель:
Ребята, рыбка увидела ваши рисунки, как вы думаете, она теперь довольна? (дети: да)
Какое настроение у неё стало? (дети: радостное)
Почему? (дети: у неё появились друзья, ей не скучно)
Ребята, вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается

Рисование акварелью для дошкольников 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото «Две рыбки»

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: создание учебной работы
Задачи:
- обучать приемам работы акварелью без предварительного рисунка
- совершенствовать композиционные навыки, умение ориентироваться на листе.
- развивать умение передавать движение
- воспитывать любознательность
- знакомить с обитателями рек и морей
Материалы:
Альбом (два листа), акварель, мягкие кисти № 5 - 1

Предварительная работа:
- знакомство с обитателями рек и морей.
Просмотр фотографий.



На этих фотографиях аквариумные рыбки



Зубастая хищница Щука подкарауливает добычу, прячась в водорослях на дне реки или пруда.
Пояснение:
Вариативность важна на любом занятии. Можно, конечно, за двадцать – тридцать минут создать один отличный рисунок, но полезнее дать несколько образцов.
Рисуя рыбок, мы не только знакомимся с различными способами их изображения, различной расцветкой чешуи, различными местами обитания. Дети получают и знания об окружающем мире, и возможность составить небольшой связный рассказ об обитателях домашнего аквариума, посещения океанариума или совместной с родителями рыбалке.
Закрепляя полученные знания, в конце занятия, дети играют в пазлы, собирая разрезные изображения рыб, или рисуют за мольбертами. Вне занятия (до или после него) можно отгадывать загадки о рыбах.
Рисование двух рисунков на одном занятии можно проводить и по-другому. Первый рисунок дети почти полностью повторяют за педагогом, а второй рисуют, используя ту же последовательность этапов, но цвета и композицию придумывают свои собственные. Здесь, казалось бы, больше простора для творчества, но реальный результат всегда получается на порядок слабее.
Поэтому мы будем делать два рисунка. Первая рыбка – аквариумная, - из теплых морей. Вторая – жительница наших рек и озер.

Ход работы:

1. Открываем альбом так, чтобы на столе оказались две чистые страницы.


Проводим кистью линию грунта охрой сразу на правой и левой страничке.


Начинаем работать на левой половине. Ставим точку посредине листа. Вторую точку – у края листа.


Соединяем их плавными дугами. Это спинка и живот рыбки. Закрашиваем полученную фигуру золотистым или желтым цветом..


Хвостик рыбки похож на треугольник. Рисуем длинную вертикальную линию и соединяем ее концы, «собирая» фигуру рыбки. Цвет используем оранжевый.


Добавляем плавнички, ротик и отделяем голову от туловища плавной линией.


Зеленым цветом рисуем стебли водорослей на заднем плане. Они слегка колышутся.


Способом примакивания добавляем «листочки» на них.


Добавляем еще водорослей, рисуем камешки на дне.


Приступаем к рисованию узоров на хвосте и плавниках. Работаем тонкой кистью красным цветом.



Изображаем чешую, рисуем глаз.



2. На втором рисунке рыбка плывет вниз или вверх. Поэтому точки ставим по диагонали листа.


Соединяем их между собой (рисуем спинку и живот). Раскрашиваем вытянутый силуэт хищницы. Добавляем небольшой хвост.


Водоросли рисуем всей кистью и кончиком кисти.
Камни на дне лежат хаотично. Они разного размера, круглые и овальные.



Темно-зеленым или изумрудным рисуем плавники, узоры на боках рыбы, оттеняем этим же цветом водоросли.



Черным рисуем глаз, зубы и рисунок на боках.

Детские рисунки
(подготовительная группа)





Литературная составляющая:
ЗАГАДКИ
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба.)

В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба.)
Средь морей и океанов
За сто верст я чую запах,
В море день и ночь верчусь.
И, как гончая собака,
По следам добычи мчусь. (Акула.)

Никогда мне страх неведом,
Смело дам отпор врагу.
Острым носом, как торпедой,
Танкер я пробить могу. (Рыба-меч.)

Зубы наши точно пилы,
Мы ныряем там и тут.
Нас заметив, крокодилы
В страхе на берег бегут. (Рыба-пиранья.)

При себе на всякий случай
Я всегда бинокль ношу
И в него средь волн зыбучих
Все в подводье разгляжу. (Рыба-телескоп.)

Рот, коль толком разобраться,
У меня на животе.
Так удобнее хватать мне
Корм со дна в морской воде. (Рыба-гитара.)

Плавниками зарываюсь
В дно морское - и молчок.
А наружу выставляю
Для приманки язычок. (Рыба-коровка.)

По морям всю жизнь скитаюсь,
Но бывает, что тайком
По земле передвигаюсь
По-змеиному, ползком. (Угорь.)

Проплываем, не тревожась,
Хоть и рядом рыбаки.
Рты свои закрыть не можем,
Так как зубы велики. (Рыбы-мурены.)

В глубях моря полиняю
И, как мудрая змея,
Кожу запросто снимаю,
Становлюсь нарядным я. (Морской ерш.)

И на дне морском глубоком,
И у самых берегов
Я всегда электротоком
Отгоняю прочь врагов. (Электрический скат)

Я живу в подводной тине,
Страшен с виду я небось:
Пасть да хвост, а между ними
Только игл колючих горсть. (Ерш.)

Чешуей-огнем сверкая,
Мы красным-красны всегда.
Там, где ходит наша стая,
Кажется, горит вода. (Нерка.)

От плотвы, ершей, уклеек
Я пропалывать умею
Свой подводный огород. (Судак.)

У коряг, травой поросших,
Там, где пенится река,
Я люблю ловить рыбешек,
На два уса-червяка. (Сом.)

Только я из рыб с успехом,
Как по лестнице, легко
По студеным горным рекам
Поднимаюсь высоко. (Форель.)

Неспроста хвостом виляю
В толще сумрачной воды:
Я хвостом определяю
Вкус попавшейся еды. (Карп.)

Потеплеет - чуть не плачу:
По весне, с уходом льдин,
От воды прогретой прячусь
Только я из рыб один. (Налим.)

На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки. (Окуни.)

Любим жить в прозрачных водах,
Каждый день в урочный час
Возле берега охотно
Рыбоводы кормят нас. (Карп, сазан.)

Щука б сразу задохнулась
Без воды на берегу.
Я же и в пустой кастрюле
День и два пожить могу. (Минога.)

Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом.)