Экологический поезд игра. "экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста". Игра «Хорошо – плохо»

  • 11.05.2020
Учитель начальных классов Травнева Ольга Юрьевна.
КГУ «СШ №21 села Сарыозек»
Осакаровского района Карагандинской области.

Ботанический поезд. (Экологическая игра.)
Игру можно проводить командно или индивидуально. В ходе игры за правильные ответы ребята получают жетоны.

Станция «Лесная аптека»
Вопросы:
1. Стоит дуб на горе,
Никто к нему не подойдёт:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
А кто подойдёт,
Тот с собой унесёт. (Репейник.)
2. Не шмель, не пчела, а жалит. (Крапива.)
3. Две сестрицы летом зелены, к осени одна краснеет, а другая чернеет. (Красная и чёрная смородина.)
4. Ядовитое растение с ярко-жёлтыми цветками, прозванное в народе «куриной слепотой». (Лютик.)
5. Трава от девяносто девяти болезней. (Зверобой.)
6. Название этого растения говорит о том, где оно живёт. (Подорожник.)
7. Какое из этих растений не используют в парфюмерной промышленности?
а) Мяту;
б) Душицу;
в) Базилик;
г) Петрушку.
8. Какую траву любят кошки? (Валериану.)
9. Какое из этих растений поможет при сильном кашле?
а) Мать-и-мачеха;
б) Мята;
в) Полынь;
г) Лопух.
10. Плоды каких растений богаты витамином С? (Смородины, лимона, клюквы.)

Станция «Зелёный друг»
Вопросы:
1. Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива.)
2. Какое дерево изображено на государственном флаге Ливана? (Кедр.)
3. С каким деревом люди связывают похолодание в мае? (С черёмухой.)
4. Дерево – символ России. (Берёза.)
5. Лист какого дерева считается символом славы, доблести?
а) Лавра;
б) Кедра;
в) Дуба;
г) Каштана.
6. Ветка этого дерева украшает головной убор лесника. (Дуб.)
7. Лист какого дерева изображён на флаге Канады? (Клёна.)
8. Древесина какого дерева не поддаётся гниению? (Лиственницы.)
9. Из древесины какого дерева делают музыкальные инструменты? (Ели.)
10. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

Станция «Цветное шоу»
Вопросы:
1. Какой цветок лето начинает? (Колокольчик.)
2. Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг. (Подснежник.)
3. Цветами какого овощного растения украшала себя французская королева? (Картофеля.)
4. Как называется североамериканский солнечный цветок? (Подсолнух.)
5. Какой цветок плавает по воде? (Кувшинка.)
6. Этот цветок называют цветком-букетиком? (Медуница.)
7. Какого цвета цветки у папоротника? (Не имеет цветков.)
8. Как называется цветок, в котором сошлись два имени? (Иван-да-марья.)
9. Это растение с ярко-жёлтыми цветками можно встретить на опушках и гарях. У него два имени. Одно дано растению за то, что из него можно приготовить вкусный напиток, похожий на чай. (Иван-чай или кипрей.)
10. Как называется национальный цветок японцев?
а) Тюльпан;
б) Роза;
в) Хризантема;
г) Василёк.

Станция «Самые-самые»
Вопросы и задания:
1. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб.)
2. Это растение является хищником для насекомых? (Росянка.)
3. Самая высокая трава. (Бамбук.)
4. Самый красивый цветок. (Роза.)
5. Какое растение весной зацветает одним из первых? (Мать-и-мачеха.)
6. Самое сладкое дерево лесов? (Липа.)
7. Кустарник от сорока болезней?
а) Боярышник;
б) Шиповник;
в) Калина;
г) Бузина.
8. Что без боли и печали доводит до слёз? (Лук.)
9. Жёлтая курица под тыном дуется.
а) Патиссон;
б) Дыня;
в) Тыква;
г) Кабачок.
10. Какая ягода появляется в лесу самой последней? (Клюква.)

Станция «Это интересно»
Вопросы:
1. Какая ягода похожа на малину, но чёрного цвета? (Ежевика.)
2. В один из праздников ирландцы посылают своим друзьям, живущим на чужбине, это растение с кислыми листочками. Что это за растение? (Кислица.)
3. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, злая, как мачеха в сказке, а нижняя – гладкая, мягкая, как мама. О каком растении идёт речь? (О мать-и-мачехе.)
4. Без какого растения невозможно сварить пиво? (Без хмеля.)
5. У какого растения нет листьев? (У кактуса.)
6. Это растение называют «кормильцем Востока». (Рис.)
7. В странах Западной Европы было распространено поверье, что шишки с этого дерева обладают магической силой и приносят удачу. Поэтому охотники всегда брали с собой на охоту горсть семян из этих шишек. Назовите дерево.(Ель.)
8. Это дерево является символом счастья и мира в семье. Раньше молодожёны должны были посадить именно это дерево перед своим домом. Ягоды на этом дереве висят всю зиму. (Рябина.)
9. Предание гласит, что, когда Адам был изгнан из рая, он долго шёл и плакал. На тех местах, куда падали слёзы, появились эти скромные и прекрасные цветы. (Фиалки.)
10. Это растение является символом горечи. (Полынь.)

Подведение итогов. Награждение победителя.

Игровая программа направлена на:

Углубление экологических знаний обучающихся;

Развитие экологической этики учеников и познавательного интереса к различным проявлениям природы;

Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле, любви к своей Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа «Экологический поезд» (для 2-ых классов)

Составитель:

Р.В.Перминова,

учитель МКОУ «Начальная общеобразовательная школа с.Ленинское» ЕАО.

Эл.адрес:[email protected]

Цели:

Углубление экологических знаний обучающихся;

Развитие экологической этики учеников и познавательного интереса к различным проявлениям природы;

Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле, любви к своей Родине.

Оформление и реквизит:

Проектор;

Книжная выставка; плакаты;

Декорации цветов, деревьев, солнышко, река, рыбки, огонь

Подготовительная работа.

  1. Выбор названия (лесной патруль, воздушный патруль, морской патруль).
  2. Подготовка отличительных знаков: форма, эмблема, защита.

Ход праздника.

Показ фильма о природе. (Звучит музыка: звуки леса, шум воды).

Вед . Сегодня мы отправляемся в путешествие на экологическом поезде. В дороге мы узнаем много нового и интересного об окружающей нас природе. Научимся бережному отношению к ней. Да и просто пообщаемся друг с другом.

Итак, все удобно устроились в своих креслах. Наш поезд отправляется. (гудок поезда, музыка)

Вед . Ребята, чтобы нам в дороге было веселее ехать мы споем песню: (авторская)

Экопоезд вышел в путь, ты природе другом будь - это знает каждый.

Мы вокруг все приберем, мусор, ветки соберем - все в пакет бумажный.

И тогда, наверняка, зазвенит вокруг листва, птички, бабочки, кузнечики проснутся.

Зацветут вокруг цветы – мы с природою на «ты», так давай друг другу все мы улыбнемся.

1 станция «Зеленая аптека».

Ромашка:

Я ромашка-красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя,

то завари ромашку в кружке

(я через час уже готова),

и обе будете здоровы.

Подорожник.

Подорожник у дороги-

листики да лопушки.

принимай меня от боли,

Зажили раны чтоб твои.

Мята.

Что за чудный запах это?

Мята выросла за лето.

улучшает аппетит

и здоровью не вредит.

Мать-и-мачеха.

А если кашель у тебя,

ты кипятком залей меня,

отвар целебный процеди,

попей, скорей в кровать иди.

Вед . А сейчас, мы вместе пополним наш список лекарственных растений (ответы на вопросы)

Это растение успокоит и поможет при бессоннице (валериана).

А это растение используется в народной медицине при лечении различных кожных заболеваний (чистотел).

А кто из вас знает растение, применяемое для остановки кровотечений, а также для улучшения аппетита? (тысячелистник).

Вед. Молодцы! Все эти растения очень полезны, но необходимо помнить правила их сбора и хранения. После возвращения с нашего путешествия вы с ними ознакомитесь (раздаются памятки по классам)

Памятка.

  1. Запрещается сбор редких лекарственных трав, которые занесены в Красную книгу.
  2. Нельзя собирать растения вблизи дорог, а также больные и поврежденные.
  3. Цветки растений собирать во время их цветения, а корневища – поздней осенью.
  4. Сушат растения в тени.
  5. При сборе цветков часть оставлять на растении.

Вед . Вместе все пройдем – леса и горы,

путь наш труден и тенист.

охранять природу будем:

Каждый кустик, каждый лист.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Берегите природу»

(на мотив песни «Вместе весело шагать»)

Припев:

А цветы, трава, деревья, реки, птицы –

все в природе на века пусть сохранится.

очень многое зависит лишь от нас,

и поэтому всем вам даем такой наказ.

Припев:

Лес и поле, лес и поле!

посмотрите, как красиво все кругом,

ведь природа - это тоже чей-то дом!

а в лесах зверюшки разные пока живут!

Припев

Берегите травы, речку, лес и поле,

Лес и поле, лес и поле!

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе, птиц в неволе, птиц в неволе!

Позаботьтесь вы о тех, кто беззащитен,

и, конечно, нашу Землю берегите!

Пусть рассвет встречает небо голубое –

Будет легче на Земле нам жить с тобою.

Припев:

Ну зачем, скажите, нам губить природу,

Губить природу, губить природу!

Ведь не станет жить нам лучше год от года, Год от года, год от года!

Вместе (хором) без музыки

Берегите эти земли, эти ветры! Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя.

  1. Станция «Игровая» Воздушный патруль

Игра «Радуга»

Слова для всех: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга!

Вед . В небе гром, гроза. (руки вверх)

Закрывай глаза! (руками закрывают глаза)

Вед. Дождь прошел. Трава блестит. (смотрят под ноги)

В небе радуга стоит. (описывают круг руками)

Все: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга!

Вед . Поскорей, поскорей выбегай из дверей. (бег на месте)

Все: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга!

Вед . По траве босиком. (ходьба на месте)

Прямо в небо прыжком. (прыжки)

Все: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга!

Вед . Ладушки! Ладушки! (хлопки)

По радуге, по радужке, по цветной дуге (полукруг)

на одной ноге (прыгают)

Все: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга!

Вед . Вниз по радуге верхом (скачут как на лошадках)

и на землю кувырком! (движения руками)

Все: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга! (все хлопают в ладоши)

3 Станция «Морской патруль»

Презентация фильма «Будущее воды зависит от нас»

Песенка «Ябеда»- расскажет нам о том, как трудно живется в подводном царстве животным.

4 Станция «Зеленый патруль»

Вед. А сейчас мы вспомним правила поведения в природе (игра «Угадай»)

Задание первое.

У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./

Задание второе.

Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./

Задание третье.

Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./

Задание четвёртое.

Его изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./

Задание пятое.

Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его слишком много, он вызывает у человека состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. /Шум./

Экологическая песня (на мотив песни «Выглянуло солнышко») (авторская)

Декорации: (дети в костюмах- перед яркий красочный –спина черная)

Солнышко

Цветы

Дерево с веточками

Река из голубых лент

Рыбки

Костер (ленты)

  1. Выглянуло солнышко, блещет на лугу.

Цветы луговые я в букет сорву.

Веток наломаю, разведу костер.

Неводом я рыбки наловлю в котел.

  1. Хорошо мне в поле, хорошо в лесу.

Речку голубую тоже я люблю.

Только, что случилось?

Сникло все вокруг…

Я одна в природе. Все исчезло вдруг.

Я одна в природе. Все исчезло вдруг (пауза)

  1. Вдруг глаза открыла.

Страшный сон исчез.

Берегите, дети, речку, луг и лес.

Берегите, дети, яркий край чудес!

Поднялось солнышко

Цветы кивают головками

Дерево машет веточками

Рыбки исчезают в реке

Ярко пылает костер

Поет и кружится

- ВСЕ декорации становятся темной стороной к зрителям

ВСЕ декорации вновь становятся лицом к зрителям

5 Станция «Конечная»

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек-

Всю Землю-

Можешь только ты,

Разумный человек!

Хоровод дружбы.

Чаепитие (с лекарственными травами).


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 52 имени Ф. Ф. Селина» городского округа Самара

(МБОУ Школа № 52 г. о. Самара)

ИНН 6314011195 КПП 631401001

443085, г. Самара, ул. Центральная, 11а; тел. 266-05-16, 975-02-00 (бух.) факс. 302-08-67

Дидактическая игра

«Экологический поезд»

для детей среднего дошкольного возраста

Выполнила :

Воспитатель Геркина Мария Владимировна.

Самара 2017

Актуальность

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на планете. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы.

Полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети видели положительный результат своей деятельности и имели желание совершенствовать свои достижения.

Данная игра может быть использована в работе с детьмисреднего дошкольного возраста.

Цел ь :

развитие логического мышления;

з акрепить и систематизировать представления детей о зверях, птицах, насекомых, земноводных.

Задачи :

формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;

развитие эстетических чувств: любви, уважения, бережного отношения по отношению к миру природы;

побуждение в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

Описание игры:

Материалы.
Поезд с вагончиками, вырезанных из картона (семь вагончиков) ; несколько комплекта карточек с изображением животных , фруктов, овощей и т.д.

Ход игры .

На столе перед командой лежит вагончики и карточки с изображением животных , фруктов, овощей и т.д. Дети выбирают себе вагончики и то, каких пассажиров они будут везти.

Применение игры.

В эту игру дети могут играть и под руководством взрослого и самостоятельно. Также использовать как часть занятия и задание для досуга.

Варианты изменения игры:

Составь вагончики по номерам;

Составь вагончики по дням неделям;

Рассади пассажиров по размеру;

Рассади пассажиров по цвету.

«Эта Земля – твоя и моя»
игра - путешествие по станциям для студентов.
Саватнеева Надежда Рашитовна, руководитель физического воспитания ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и элекрофикации.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию сценарий экологической игры -путешествие по станциям. На каждой станции ребята отвечают на вопросы, получают баллы, за правильный ответ. На каждой станции своё жюри, они ставят баллы в маршрутные листы. В конце игры жюри, по маршрутным листам подсчитывают общее количество баллов у каждой команды. Побеждает команда набравшая большее количество баллов, за все выполненные задания.
Тема: «Эта Земля – твоя и моя» игра - путешествие по станциям для студентов
Цель: показать актуальность проблемы охраны окружающей среды.
Задачи:
- ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
- развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость;
- воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм
Оборудование: таблички с названиями станций, карточки с заданиями, маршрутные листы, ручки, карандаши.
Ход мероприятия.

Ведущая:
Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас на игре «Эта Земля – твоя и моя»

Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.

Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды...
Все меньше окружающей природы.
Все больше окружающей среды.

Всего несколько строк из стихотворения Роберта Рождественского, но они отражают тот факт, что все мы, люди XXI века, почти незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных изменений. Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы обсудить ряд вопросов, связанных с такой важной проблемой современности, как охрана окружающей среды. Эта проблема особенно актуально звучит сейчас.
А пока что от вас требуется? Главное, что бы все были объединены одной целью - сохранить, поддержать и улучшить экологическое благополучие окружающей среды. Только благодаря слаженному и тесному взаимодействию, можно достичь значимых результатов.
А теперь приступим к игре. Я приглашаю вас в путешествие по станциям, где вы сможете одержать победу, благодаря своим знаниям, сообразительности и сплочённости команд. Для этого я вручаю вам маршрутные листы, в которых указано, какие станции вы должны пройти и с какой станции начинается путешествие.
Вся ваша работа будет оцениваться компетентным жюри. (Представление жюри)
Теперь настала пора нам познакомиться с вашими командами. Объявляю 1 станция "Визитная карточка". На представление каждой команде отводится не более 3 минут. Максимальная оценка – 5 баллов.

1 станция "Визитная карточка".
(представление команд)

2 станция Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:
Гена (крокодил)
Рикки-Тикки-Тави (мангуст)
Каа (удав)
Людвиг14 (лисенок)
Матроскин (кот)
Серая шейка (утка)
Шушара (крыса)
Торила (черепаха)
Балу (медведь)

3 станция "Логическая цепочка"
Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово.
1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, пихта, ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа, - это кустарники.
5. Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы.
6. Медведь, бурундук, барсук, белка - впадают в спячку.
7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья.
8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные птицы.
9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
10. Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко - это лекарственные растения.

4 Станция "Эрудит"
1. Какая древесина продаётся не кубометрами, а килограммами? (Карельская берёза)
2. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).
3. Из какого дерева делают спички? (Из осины).
4. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёза).
5. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
6. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
7. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
8. Косой ли заяц? (Нет).
9. Что делает зимой ёж? (Спит).
10. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
11. Самый быстрый зверь? (Гепард).
12. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
14. У кого рот на брюхе? (У акулы).
15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч).
16. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)

5 Станция "Лесные загадки"
1. Кто путешествует по воздуху на нитке?
(Паук).
2. У кого на сучке кладовая?
(У белки).
3. Какую птицу называют "белобока"?
(Сорока).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
(Кукушки).
5. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры).
6. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка).
7. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка.
(Стрекоза).
8. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному.
(Черепаха).
9. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно -
Укусит. Ясно?
(Змея).
10. Волны к берегу несут
Парашют - не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь - обжигает.
(Медуза).

6 станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.
1) Девочкина дочка. (Кукла)
2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)
3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)
4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)
5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
7) Эпицентр бублика. (Дырка)
8) Охотница до чужих мехов. (Моль)
9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)
10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)
11) Последний модный звук. (Писк)
12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)
13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)
14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
15) Обратная сторона затылка. (Лицо)
16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)
17) Домашний иллюминатор. (Окно)
18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
19) Мудрое время суток. (Утро)
20) Легкий после бани. (Пар)
7 станция «Ребусная»

Стрекоза


5


огород


7

Лиса
8

Крот
9

Крот
Подведение итогов.
Вся Земля – наш общий дом
Мы все с рожденья в нём живём.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Ведущий : На этом путешествие наше заканчивается. Сейчас жюри подсчитаете сколько «эко – знаков» получила каждая команда. Команда- победитель награждается медалями и грамотами. Поздравляем вас!